I. Научные основы урока закрепления новых знаний:
1) предмет и задачи: закрепление материала;
выработка речевых навыков на основе новых языковых знаний;
2) методологические основы: ориентация на взаимосвязь мышления, языка, речи;
3) лингвистические основы: изучение функционирования языковых единиц на основе знания их системных связей;
4) психологические основы: применение теории речевой деятельности;
5) дидактические принципы:
а) принцип единства обучения и воспитания;
б) принцип связи теории с практикой;
в) принцип сознательности;
г) принцип активности;
д) принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся.
II. Цели, задачи и содержание урока закрепления новых знаний:
1) цели:
а) коммуникативные;
б) воспитательные;
2) задачи:
а) закрепить содержание правила, значение новых лингвистических терминов, навыки работы с новым материалом;
б) совершенствовать речевые навыки на основе полученных знаний;
3) содержание: изучение связей между языковыми и речевыми явлениями.
III. Методы, приемы и средства обучения на уроках закрепления нового материала:
1) методы:
а) коммуникативный;
б) сознательно-практический;
2) приемы: специфические способы работы с языком, обусловленные теорией речевой деятельности;
3) средства:
а) карточки для индивидуальной работы;
б) записи для просмотра через кодоскоп;
в) речевые упражнения в грамзаписи;
г) работа с компьютером.
IV. Основные компоненты урока закрепления знаний, умений и навыков:
1) воспроизведение усвоенных накануне теоретических сведений, лежащих в основе практических навыков на более высоких уровнях обобщения;
2) сопутствующее повторение материала, логически связанного с новыми знаниями и не связанного с ними;
3) постепенный переход от более простых работ полусамостоятельного характера к работам повышенной сложности, выполняемым в условиях полной самостоятельности;
4) выполнение дифференцированных упражнений в ходе самостоятельной работы учащихся;
5) задание на дом с учетом дифференцированного подхода.